Областное совещание руководителей образовательных учреждений сферы культуры и искусства Кузбасса

8 ноября 2019 года прошло областное совещание руководителей образовательных учреждений сферы культуры и искусства Кузбасса на тему: «Персонифицированное финансирование, персонифицированный учет (сертификаты) в сфере деятельности школ искусств». На данном совещании выступили: Евса Марина Александровна, начальник департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, Абрамова Елена Геннадьевна, руководитель регионального модельного  центра дополнительного образования Кемеровской области, Ищенко Наталья Анатольевна, председатель Кемеровской областной организации Российского профсоюза работников культуры.

Профсоюз считает, что  внедрение системы персонифицированного  финансирования (сертификатов) в сферу деятельности школ искусств не приведет к положительному результату и подорвет сложившуюся систему дополнительного образования отрасли культуры Кузбасса.

Распространяя ПФДО в детские школы искусств, стирается разница между кружковой работой и обучением в ДШИ. Вместе с тем, различия существенны. Музыкальные школы являются важнейшим звеном в уникальной системе художественного образования в сфере культуры и искусства в нашей стране.  Школы искусств работают по утвержденным образовательной организацией учебным планам (обучение в основном является индивидуальным) и отбор детей проводится на конкурсной основе, ориентируясь на индивидуальные способности ребенка в области музыкального искусства и обучение детей  проходит поступательно, осваивая в каждом классе более сложные программы, это способствует преемственности и завершенности образовательной услуги, сохранению контингента в школах искусств, исполнению образовательной организацией муниципального задания. Образовательный процесс в школах искусств начинают с 1 сентября по 31 мая на основе образовательных программ и учебных планов в течение определенного срока (5-7-8 лет). При внедрении системы персонифицированного финансирования сертификаты получателю услуги будут выдаваться на один календарный год, что технически усложнит систему освоения образовательных программ, рассчитанных на 5-7-8 учебных лет.

ДШИ дают базовое образование, позволяющее приобрести начальные профессиональные навыки, что невозможно получить в кружках, цель которых — общее развитие. В отличие от кружков в школах искусств, реализующих как предпрофессиональные, так и общеразвивающие программы по окончании школы — обязательна итоговая аттестация, получение диплома, ДШИ готовят детей к поступлению в ССУЗы и ВУЗы. С введением модели персонифицированного финансирования в школах искусств, будет подорвана сложившаяся в течение многих десятилетий система обучения профессиональных кадров в области искусств в Российской Федерации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.